Герб

Администрация
Пищалкинского сельского поселения
Сонковского района Тверской области

Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Информация размещается на основании пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

О поддержке малого и среднего предпринимательства

Согласно ч.1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 года за № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (далее – Федеральный закон от 24.07.2007г. №209-ФЗ) государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст. 6 Федерального закона 24.07.2007 года за № 209-ФЗ являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости и др.

В соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Тверской области № 92-ЗО от 19.11.2014г. «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» к вопросам местного значения сельского поселения относится содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Полномочия органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства закреплены в статье 11 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ, к ним относятся:

  1. ­­формир­­ование и реализация муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;
  2. анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития;
  3. формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности;
  4. содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
  5. образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе реализовывать и иные полномочия, установленные как данным законом, так и иными законами, например предоставление налоговых льгот по местным налогам.

Основными, приоритетными направлениями развития малого бизнеса являются:

  • оказание информационно-консультативной поддержки предпринимательства;
  • развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
  • обучение и подготовка кадров в сфере малого предпринимательства;
  • обеспечение социальной защиты и безопасности в сфере малого предпринимательства;
  • использование муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства.

Основными мероприятиями развития малого и среднего бизнеса являются:

  • формирование благоприятной внешней среды для развития малого бизнеса, информационно-консультативная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • предоставление в аренду муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства;
  • проведение конкурсов, семинаров тренингов, круглых столов и иных мероприятий с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Учитывая дефицит денежных средств местного бюджета, финансирование мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства, имеет минимальный характер. В связи с этим, в 2021 году планируется оказание информационной и консультационной помощи субъектам малого бизнеса.

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в заявительном порядке. Право на предоставление поддержки связано с подтверждением статуса субъектов малого и среднего предпринимательства и с соответствием критериям, указанным в муниципальной программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства для соответствующих форм поддержки.

Определению перечня конкретных мер поддержки предпринимательства на муниципальном уровне предшествует анализ существующих финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства, взаимоотношений между муниципалитетом и предпринимателями по следующим направлениям:

  • как часто и по каким вопросам предприниматели обращаются в администрацию;
  • каковы сроки принятия решений по конкретным обращениям предпринимателей;
  • чья инициатива преобладает в случае контактов между администрацией и предпринимателями;
  • сколько новых предприятий регистрируется в муниципальном образовании ежемесячно;
  • какое количество зарегистрированных предприятий активно функционируют и находятся в связях с администрацией, а сколько предприятий не работают или не выходят на контакт.

Данный перечень не является исчерпывающим.

Данная информация позволяет оценить уровень развития малого и среднего бизнеса на соответствующей территории, уровень контактов между местными властями и предпринимателями и определить набор инструментов, необходимых для содействия развитию бизнеса.

Количество вновь регистрируемых предприятий свидетельствует, с одной стороны, об определенной активности местной администрации, однако, с другой стороны, может объясняться и совсем иными объективными и субъективными факторами.

Помимо сбора и анализа информации по перечисленным выше позициям важное место занимает анкетирования среди предпринимателей. После проведения данных исследований можно переходить к разработке конкретных мер по развитию предпринимательства. При этом концепция содействия развитию экономики должна предусматривать одновременно решение четырех важнейших задач:

  • поддержка уже существующего бизнеса;
  • создание рамочных условий и инфраструктуры поддержки предпринимательства;
  • помощь начинающим предпринимателям и лицам, открывающим собственное дело;
  • содействие привлечению инвестиций извне.

О реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм) 

О реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) Тверской области можно ознакомиться:

О реализации муниципальных программ Сонковского района Тверской области можно ознакомиться на сайте Администрации Сонковского района Тверской области.

Муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в  Пищалкинском сельском поселении Сонковского района Тверской области на 2020 – 2023 годы»  утверждена органами местного самоуправления.

Программа разработана с учетом дефицита денежных средств местного бюджета, и создания благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса.

Программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства представляет собой нормативный правовой акт органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, осуществляемых в муниципальном образовании; объем и источники их финансирования; органы местного самоуправления, ответственные за реализацию указанных мероприятий, и ожидаемые результаты их деятельности.

 Субъекты малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности и об обороте товаров (работ, услуг), производимых данными субъектами указаны в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

 Сведения о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности и о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства у администрации Пищалкинского сельского поселения отсутствуют.

Иные сведения финансово-экономического состояния субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют.

В адрес администрации Пищалкинского сельского поселения заявлений организаций и индивидуальных предпринимателей о предоставлении льгот, отсрочек, рассрочек, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации не поступало.

Об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и  о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства 

Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства согласно статье 15 Федерального закона № 209-ФЗ является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при реализации программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки. 

   Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации. 

   Бизнес-инкубатор – это организация, которая создаёт наиболее благоприятные условия для стартового развития малых предприятий путём предоставления комплекса услуг и ресурсов, включающего: обеспечение предприятий площадью на льготных условиях, средствами связи, оргтехникой, необходимым оборудованием, проводит обучение персонала, консалтинг и т.д. 

   Гарантийные фонды обеспечивают малым предприятиям недостающее залоговое обеспечение при получении банковского кредита.

   Организации, входящие в инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, могут привлекаться к разработке и обсуждению муниципальных правовых актов в сфере развития малого предпринимательства, в т.ч. муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Они могут быть и исполнителями по такой муниципальной программе. 

Информации об организациях на территории Пищалкинского сельского поселения, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, не имеется.

Иная информация об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства имеется:

  • на сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области  http://www.ombudsmanbiz69.ru/ 
  • на сайте Администрации Сонковского района Тверской области

О муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 года за № 209-ФЗ

Имущественная поддержка, согласно статье 18 Федерального закона №209-ФЗ выражается в передаче во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.

   Поддержка оказывается в различных незапрещенных действующим законодательством формах: аренда, ссуда или безвозмездное пользование, лизинг, концессия и др.

Об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Финансовой поддержкой согласно статье 17 Федерального закона №209-ФЗ является предоставление средств местных бюджетов субъектам малого и среднего предпринимательства или организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в форме субсидий, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий по их обязательствам. 

   Субсидии могут предоставляться как определенным категориям предпринимателей на определенные нужды (например, субсидии на выплату процентов по банковским кредитам), так и на реализацию определенных проектов в порядке грантов, т.е. победителям конкурсов, проводимых органами местного самоуправления. Условия предоставления субсидий определяются муниципальными правовыми актами. Субсидии могут предоставляться как субъектам малого и среднего предпринимательства, так и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства – например, в виде полной или частичной компенсации кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной процентной ставке (на льготных условиях), совместного (паевого) финансирования с финансово-кредитной организацией. 

   Бюджетные инвестиции отличаются от прочих форм финансовой поддержки взаимовыгодным характером, т.к. предоставление субъекту малого и среднего предпринимательства ассигнований из местного бюджета сопровождается возникновением права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставного (складочного) капитала соответствующего юридического лица. 

   Муниципальная гарантия, как вид поручительства, представляет собой принятие на себя муниципальным образованием ответственности по обязательствам субъекта малого и среднего предпринимательства перед его кредитором в случае неисполнения субъектом малого и среднего предпринимательства своих обязанностей. Общий объем и условия предоставления гарантий должны быть определены программой муниципальных гарантий на очередной финансовый год (плановый период) в решении о бюджете. 

Объявленных конкурсов на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в 2020г. на территории Пищалкинского сельского поселения не имеется.